Обзор гребных винтов для лодочного мотора Сузуки

Подавляющему множеству читателей ясно, что гребной винт является одной из самых важных частей моторной лодки любого производителя. Из изложенного можно сделать своеобразный вывод, что он должен стоить своих денег и быть наивысшего качества.

Многие специалисты, связавшие жизнь со сферой увлечения рыбалкой и просто вольным отдыхом на морских или же речных просторах, очень кропотливо, месяцами, а иногда и годами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки.

Гребной винт для лодочного мотора Сузуки

Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью. Объясняется все это элементарно, практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производителя, коих меньшее количество.

Люди, занимающиеся вплотную с всевозможными лодками, яхтами и деятельностью около них, выбирают запчасти, дабы как можно точней подобрать нужный винт для того или иного мотора.

Для чего нужно подбирать гребной винт

Достаточно большому количеству людей известно то, что на разнообразных видах подвесочных моторах отсутствует какие-либо зачатки передач скоростей, поэтому весь мотор в целом на постоянной основе держит определенную им мощность.

Этот факт объясняет такое явление, как долгосрочный выбор винта для своего мотора, так как он должен обладать целым рядом точечных характеристик, которые должны подходить сугубо под вашу модель двигателя.

Ведь от выбора зависит множество полноценных аспектов, таких как:

  • минимальное прозябание оборотов мотора, дабы выдавало максимальную мощность без ненужного сопротивления;
  • также от выбора невольно зависит и определение своей цели для этой лодки, а именно либо скорость (небольшое количество лопастей и средний шаг), либо грузоподъёмность и плавность хода (повышенное количество лопастей и длинный шаг).

Основные виды

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уходит через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа вы получаете достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Как производится расчет гребного винта

При покупке, а если быть точней, то при выборе подходящего винта нужно тщательно осмотреть каждый, который подходит вам по характеристикам, но тут встает достаточно важный вопрос, как определить эти самые «подходящие характеристики»?

В таких случаях есть два пути к нахождению заветного числа. Сегодня будут описаны оба варианта и каждый читатель найдет себе свой.

Первый вариант

Одним из первых способов служит банальное применение какой-либо программы выбранной вами, на данный момент существует изрядное множество, но за точность каждой отвечать нельзя.

Для того чтобы алгоритм в специализированной программе произвел расчеты, нужно ввести основополагающие данные непосредственно о двигателе, после сего действа начнется подсчет. Абсолютно ничего сложного все на уровне первого класса.

Второй вариант

Для второго нужно иметь знания математического базиса, дабы произвести относительно элементарное исчисление на основе уже имеющихся данных (такой подход называется эмпирическим).

А именно:

  • общая длина вашего судна;
  • примерные значение килеватости и водоизмещения, настоятельно рекомендуется тщательно проверить символику на моторе, возможно, там будут выбиты усредненные значения;
  • полноценная мощность, которая может быть дана двигателем в спокойном режиме, проще говоря, максимальная скорость судна в штиль;
  • и множество другой информации.

Все изложенное выше может пригодиться при вычислении с особой точностью, но нам, отдаленным людям, от такого рода темы будет тяжело найти все необходимые данные, именно поэтому используется упрощенная система, служащая для того, чтобы измерять основополагающие параметры с более-менее приемлемой точностью.

Какие значения понадобятся:

  • Значение переменной скорости, которую вы бы хотели иметь. Естественно, стоит отталкиваться от повседневных реалий и вашей возможности.
  • Максимальное количество оборотов, производимое двигателем за определенную единицу времени.
  • Отношение редуктора под средством передачи, чаще всего размещается внутри полости двигателя в специально отведенной табличке.
Как и во всех подсчетах, главным телом является формула, по которой и будут производиться расчеты, выглядит она достаточно элементарным соотношением:

Н = 750 * Скорость / Число оборотов

Особенности

У данного производителя, как и у его конкурентов, есть исключительно свои особенности, сложившиеся за все время существование корпорации. Главной особенностью компании Сузуки является высочайшее качество конечного продукта, а также долговечность (примерный, усредненный срок службы предметов, выпущенных под знаменами данной компании варьируется от 5 до 10 лет).

Обзор гребных винтов

Сузуки 15

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт компании конкурента, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 10-25 лошадиных силы с пятью лопастями и шагом винта равным 8. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход и достаточную скорость.

Сузуки 9,9

Сугубо в рамках модели, равной по лошадиным силам категории «Б», можно посоветовать наиболее выгодный, с точки зрения экономии и качества, вариант, а именно гребные винты с шагом равным 8-10, наилучшим вариантом будет 3 лопасти, а наиболее подходящей моделью послужит винт от компании Hdx.

Сузуки 30

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится на достаточно большой категории, то следует рассматривать винты высокого качества, а также плавности, так как такие моторы рассчитаны на 25-30 л.с. Одним из самых уместных вариантов будет винт Ямаха, который поддерживает до 50 л.с. с шагом в 12 единиц.

Оставить комментарий

очиститьОтправить