Обзор трансмиссионного масла для лодочных моторов

Трансмиссионное масло

Ваш выбор — минеральное трансмиссионное масло

 

Предназначение трансмиссионного масла для лодочных моторов

Среди любителей моторных лодок самым главным обсуждаемым вопросом является покупка моторного масла, основной функцией которого является надежная смазка и охлаждение двигателя. Поскольку лодочный мотор работает в постоянном соседстве с водой, то и опасения по поводу смешивания воды и масла не беспочвенны.

Если сальники с уплотнителями справляются со своей задачей, то возможность смешивания минимальна, однако при потере эластичности прокладок повышается вероятность просачивания в масло жидкости.

Возникает вопрос: какое масло предпочтительнее использовать для лодочных двигателей – особое трансмиссионное или простое автомобильное.

Свойства

Производителями двигателей водного транспорта рекомендованы масла определенной марки, и она тем конкретнее, чем выше цена на двигатель, поскольку в тестовых экспериментах применялось именно это масло. Изготовители трансмиссионных масел утверждают, что в составе их продукции присутствуют определенные добавки – присадки, предотвращающие эмульгирование масла при контакте с водой.

Кроме того, содержащиеся в масле особые примеси борются с коррозией. Это особенно актуально для двигателей, используемых в соленой воде, которая может просочиться куда угодно и со временем вывести из строя шестерни редукторов.

Однако, наличие таких присадок не является полной гарантией того, что это рано или поздно не случится. Количество присадок различно в каждой партии выпускаемых масел. Под влиянием температуры эти вещества быстро теряют свои свойства, изменяя качество масла.

После распада присадков масло теряет свою вязкость, но по мере накопления продуктов распада, вязкость вновь возрастает.

Трансмиссионное масло по системе API

Одной из широко известных классификаций масел по качеству является классификация Американского института нефти – API (American Petroleum Institute).

В этой системе моторное масло маркируют индексом из двух букв, первая из которых обозначает категорию.

Смазки подразделяются на две категории:

  • масло для дизельных моторов – «С» (commercial);
  • автомасла для бензиновых двигателей – «S» (servise).

Масло категории С не применимо для моторов водного транспорта. В категории S масла обозначаются буквами алфавита в хронологическом порядке A, B, S, D, E, F, G, H, J, L, M по возрастанию качества. По качеству определяется и цена. Применение масла ниже указанного качества ускорит износ двигателя.

Подразделение трансмиссионного масла по API зависит от сферы использования.

Указателем класса является Gear Lubricant (GL), пронумерованный от 1 до 6:

  • GL-1 – минеральные масла без содержания противозадирных компонентов, с небольшим количеством ингибиторов коррозии, антиокислительных добавок, применяются для спирально-конических, червячных зубчатых и цилиндрических передач при работе в легких условиях (низкие скорости с небольшими нагрузками);
  • GL-2 – для червячных передач, работающих на малых скоростях с пониженными нагрузками, с противоизносными присадками и возможным содержанием антифрикционных компонентов;
  • GL-3 – для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих при небольших нагрузках на средних скоростях, с улучшенными противозадирными, противоизносными и антиамортизационными качествами;
  • GL-4 – масла для трансмиссий с гипоидной передачей, работающих при разных степенях тяжести: на низких скоростях при больших крутящих моментах, или на высоких скоростях при малых крутящих моментах, с высокой концентрацией противозадирных компонентов;
  • GL-5 – для загруженных гипоидных передач со значительным смещением осей, при работе в суровых условиях: на больших скоростях скольжения, при высоких температурах, под влиянием значительных ударных нагрузок; с большим количеством содержания серофосфоросодержащих противозадирных добавок;
  • GL-6 – для гипоидных передач с увеличенным смещением, при работе на повышенных скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, с еще большим содержанием противозадирных серофосфоросодержащих компонент высокого качества.

Трансмиссионное масло для подвесных лодочных моторов

Лодочные двигатели в основном работают на максимальных оборотах во влажной среде. При работе в соленой воде добавляется также риск развития коррозии. При выключенном двигателе влага конденсируется на внутренних поверхностях мотора, может объединиться с маслом и попасть внутрь двигателя.

По стандарту NMMA (National Marine Manufactures Association) для подвесных двухтактных моторов рекомендовано масло стандарта TC-W3. Для получения сертификата масло проходит испытания по определению свойств. Все масла стандарта TC-W3 имеют хорошие характеристики, но разделяются по цене по причине содержания в них разных присадок.

В масло по стандарту NMMA могут быть добавлены растворители, красители, антикоррозийные или моющие вещества. Следовательно, покупка дорогого масла может продлить работу двигателя.

Для четырехтактных моторов созданы масла со знаком «NMMA Certified FC-W» с дополнительными требованиями к веществам, предотвращающим коррозию и эмульгируемость, что значительно повышает защиту рабочих поверхностей двигателя.

Трансмиссионное масло

Можно ли не использовать трансмиссионное масло для лодочного мотора

Лодочные моторы работают на оборотах, в несколько раз превышающих число оборотов автомобиля. Также отличается среда эксплуатации. Исходя из этого, для лодочных моторов рекомендуется использование специально разработанных масел, которые прошли лабораторные исследования.

Особенно важно использование лодочного трансмиссионного масла при обкатке, когда в масле может образоваться металлическая пыль.

Одновременно проверяется работа уплотнителей. Использование машинных масел во время обкатки может привести к преждевременному изнашиванию деталей. Попавшая в редуктор вода при смешивании с маслом эмульгируется.

Как выбрать трансмиссионное масло для лодочного мотора

Компанией «Motul» разработаны масла, отвечающие всем требованиям производителей лодочных моторов, таких как «Suzuki», «Yamaha», «Tohatsu», «Mercury», «Honda» и т.д. При выборе продукции этой компании можно не беспокоиться за ее качество и состояние техники.

Оставить комментарий

очиститьОтправить