Выбор лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Лодки из ПВХ (поливинилхлорид) уже несколько лет популярны среди любителей рыбалки. Они полюбились и российским рыбакам. Одними из самых востребованных надувных плавсредств стали небольшие лодки, которые могут вместить 1-2 рыбака с полным снаряжением и мотором с бензобаком.

Лодка ПВХ под мотор 5 л.с.

Преимущества лодки под мотор 5 л.с.

  • лодка ПВХ компактная и, как правило, умещается в рюкзак, а вместе с мотором и снаряжением может поместиться в багажнике легкового автомобиля (не «Запорожца» и «Оки»);
  • быстро и легко снаряжается;
  • благодаря малой посадке легко проходит через мелководные участки водоемов;
  • легкая, может транспортироваться или перетягиваться одним человеком;
  • высокая прочность материала и швов (не берем в учет продукцию NoName), воздух в течение дня не стравливается или практически не стравливается;
  • трудно прокалывается и режется, благодаря многослойному армированному материалу;
  • в аварийных случаях, если случается прокол, легко ремонтируются при помощи прилагаемого к лодке ремкомплекта;
  • не реагирует на воздействия бензина, масла, соленой воды, солнечных лучей, не гниет и не плесневеет,
  • имеет долгий срок службы – не менее 15 лет;
  • лодки из ПВХ имеют высокую грузоподъемность;
  • хорошая маневренность с мотором, может разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте;
  • до 5 л.с. можно не регистрировать лодку и не сдавать на права.

Недостатки лодки под мотор 5 л.с.

  • недостаточная динамичность, тяжело управлять веслами, особенно на водоемах с течением или при ветреной погоде;
  • невысокий уровень комфортности;
  • повышенный уровень опасности в случаях непредвиденного разрыва ткани ПВХ, например: наскок бортом на острый камень, случайное проникновение в борт гарпуна, пики или последствия неудачного выстрела из охотничьего ружья;
  • совершенно теряет маневренность во время сильного ветра и шторма.

Как выбрать лодку

  • Возьмите за первый и главный критерий выбора лодки количество рыбаков, которые на ней будут находиться. Обратите внимание, что не пассажиров, а рыбаков. Потому что там, где вмещается по документам шесть человек, комфортно будет только двум рыбакам.
  • Выбор грузоподъемности очень важен, потому что если рыбак выходит на большой надувной лодке в одиночку, то велика вероятность, перевернуться даже при небольшом ветре или просто вылететь из лодки. Чтобы этого не произошло, придется грузить кирпичами нос.
  • Считается, что для одного рыбака достаточно иметь лодку длиной 2,8-3,3 метра, для двух – от 3,3 метра, а для трех – от 4,3 метра. Это так считается, а выбирать вам. Но под мотор в 5 л.с. подойдет первая категория и максимум вторая.
  • Проверьте, достаточен ли объем багажника вашего автомобиля для того, чтобы вместить в него сумку с лодкой и аксессуарами.
  • Обратите внимание на дно лодки. Оно может быть жестким или надувным. Теоретически надувное, как и жесткое, предназначено для стояния на нем в полный пост. Для лодок небольшого размера до 320 см надувное дно, скорее всего, вас устроит. В лодке побольше следует рассчитывать на жесткое фанерное или алюминиевое дно. В конце концов, на нем можно установить даже горелку, чтобы приготовить чай. С другой стороны легкий алюминиевый настил быстро греется на солнце, а при попадании на него воды становиться скользким.
Если вы не всегда собираетесь выходить на рыбалку или прогулку под мотором, то выбирайте лодку со съемным транцем.

Советы

  • Якорный рым

    Якорный рым

    Вы приобрели лодку. Ловите летом рыбу, а постепенно дно и борта вашей лодки зарастают тонким слоем слизи, впитывающей запах чешуи трофеев. И как только вы поставите свою лодку на зимнее хранение, в гараж, чулан, сарай, к вам могут прийти гости – крысы и мыши. Поэтому тщательно промывайте лодку перед зимним хранением и храните лодку в местах недоступных для грызунов.
  • Хорошо если лодка оборудована якорным рымом. Это кольцо на носу судна, которое не допускает перетирания корпуса лодки якорным канатом.
  • Если вы собираетесь накачать лодку штатным насосом, то вряд ли удастся довести давление в баллонах до оптимального, указанного в документации. Лучше закачивайте воздух двухходовым насосом с манометром. Со временем вы сами определите, какое давление в баллонах лодки для вас наиболее комфортное.
  • Не забывайте, что воздух имеет свойство изменять свой объем от температуры. Поэтому готовя лодку рано утром к спуску, в солнечные дни не перекачивайте ее. Солнце, поднявшись, разогреет борта до «звона». Точно также, готовясь днем на ночную рыбалку, подкачайте воздуха максимально. Прохладной ночью давление в баллонах будет падать.
  • Обратите внимание на присутствие в районе транца клапана слива жидкости. Это полезное устройство, через которое сливается лишняя вода из лодки.
  • И самое главное не стесняйтесь при покупке. Попросите продавца показать вам вашу лодку в сборе и как она собирается. Посмотрите, устраивает ли вас она.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор эконом класса с ценами

Отметим три лучших лодки, на которые можно поставить пяти-сильный мотор, и которые заслужили это своей популярностью среди рыбаков:

  • HUNTERBOAT Хантер 320 популярная лодка, производимая в России с грузоподъемностью 370 кг и длиной 3 метра. Допустимая мощность мотора до 10 л.с. Днище с жестким настилом. (Цена $600).
Лодка Кайман N-300

Цена – $600.

  • BelugaFlint 320 – лодка корейского производства, грузоподъемностью 560 кг. Имеет вес в полном комплекте 41 кг. Позволяет устанавливать двигатель мощностью до 10 л.с. Длина 320 см. (Цена $330).
Лодка BelugaFlint 320

Цена – $330.

  • Викинг LS, недавно разработанный петербургскими судостроителями, усиленный вариант модели Викинг-320. Усилен транец и некоторые конструктивы, которые позволили устанавливать двигатель до 15 л.с. Но и мотор 5 л.с. работает отлично с этой лодкой. Длина лодки 320 см. Масса лодки 44 кг (цена $530).
Лодка Викинг LS

Цена – $530.

Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Манометр

Манометр

Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом – 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

Допустимый прогиб ткани – 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе. И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Олег

    Резиновые и ПВХ лодки- это суррогат, допустимый только если нет возможности иметь более надежное судно.Хорошая надувная лодка по весу соизмерима с той же Казанкой 6М , а по эксплуатационным особенностям значительно уступает. Да и по цене- тоже практически эти лодки одинаковы. Всю зиму надо следить за надувной лодкой- в мешке хранить нежелательно- может заломиться по сгибам, от грызунов голодных охранять.А лучше всего хранить слегка накачанной- так ведь для этого место иметь надо. Наблюдал я как приезжают на водоем владельцы дорогих надувных лодок- на лафетах их возят. Так не лучше ли на лафете возить металлическую? Мороки меньше и удовольствия больше.

  2. Александр

    В целом все недостатки перечислены правильно, но есть и некоторые упущения – это установка сланей сущий ад, я только после года эксплуатирования приловчился быстро их ставить. Так же заводские замки очень острые и если не хотите повредить лодку, то придется их закруглять. Лодку нужно очень хорошо изучить и привыкнуть к ней и тогда рыбалка пойдет в радость.

Добавить комментарий