Лодки ПВХ сегодня востребованы для любителей рыбалки и активного отдыха. Лодкам не нужна стоянка и стоят они недорого. Поливинилхлорид – это не металл, поэтому повреждения, проколы лодки в процессе эксплуатации неизбежны. Лодки оснащены при продаже ремонтными комплектами, а вот как отремонтировать их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, рассмотрим подробнее в данной статье.
- Виды повреждений ↓
- Инструменты и материалы, необходимые для ремонта ↓
- Как выбрать подходящий клей и ремкомплект ↓
- Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция ↓
- Обнаружение повреждений ↓
- Подготовка к ремонту ↓
- Способы склеивания ↓
- Ремонт рваных дыр и порезов ↓
- Ремонт пореза на днище ↓
- Ремонт и замена клапана ↓
Виды повреждений
К основным видам повреждений относят:
- наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
- поломка клапана лодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта
От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.
Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.
Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:
- ножницами;
- резиновым клеем;
- карандашом;
- кисточкой;
- валиком;
- растворителем;
- мылом и ветошью;
- феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.
Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплект
Ремкомплект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.
Клей должен быть:
- прочным, для создания водонепроницаемого шва;
- устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
- стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
- эластичным.
Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция
- Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
- Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
- Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
- Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
- После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
- Через 15 минут процедуру повторить.
- Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
- Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта. Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
- Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
- Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.
Обнаружение повреждений
Для обнаружения поврежденного места нужно поврежденный отсек, смазанный мыльным раствором, погрузить в воду. С места прокола начнут выходить, или пениться пузырьки. Именно они укажут не только на точное место прокола, но и его размер.
Подготовка к ремонту
Лодку к ремонту нужно подготовить, для этого вытащить ее на берег и как следует высушить. Вся область вокруг поврежденного места обезжиривается, зачищается наждачной бумагой, тщательно расправляется, чтобы не было складок.
Способы склеивания
В походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.
Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:
- Нанесите на обезжиренную поверхность слой клея, выдержав пару минут, прижмите плотно к поврежденному месту. Способ хорош на время, но по возвращении домой повторите процедуру склеивания снова.
- Нанесите слой клея на обе поверхности, оставьте на 10 минут, нанесите второй слой клея на обе поверхности, снова немного подождите. Клей должен прилипать к пальцам. Прокатите по нему валиком, другим округленным предметом, который имеется под рукой. Неровностей и воздушных пузырьков под склейкой оставаться не должно. Данный способ считается более надежным. Обе поверхности смазываются клеем в два слоя, после чего клей должен впитаться и полностью высохнуть. Заплата наносится на поврежденное место, слегка прогревается феном, плотно прижимается. Склейку важно хорошо прикатать валиком, для этого нажимая на валик, пройдитесь по месту несколько раз.
Ремонт рваных дыр и порезов
На рваные дыры и порезы накладывается и приклеивается заплатка как с внутренней, так и с внешней стороны, чем и отличается от предыдущего способа склейки:
- Вырежьте две одинаковых по размеру заплатки овальной, или круглой формы.
- Расправьте и обезжирьте место для ремонта.
- Обрисуйте данное место карандашом, или маркером.
- Нанесите клей на обе части в два слоя, далее действуйте, как в вышеописанном способе. Можно приклеить сразу по две заплатки с обеих сторон, так будет надежнее, вторую заплатку вырежьте по диаметру немного больше первой. Устранить порезы до 15 см. в длину, можно материалом, который предусмотрен в ремкомплекте.
Ремонт пореза на днище
Такая проблема довольно часто происходит на реке. Сидишь в лодке, и вдруг, вода внутри начинает прибывать. Рыбалка в таких условиях удовольствия уже не доставит, поэтому лодку нужно вытянуть на берег, просушить на солнце и отремонтировать порез днища. В данном случае клей не используется, вряд ли будет от него долгий эффект. Прорез сшивается причем очень прочными нитками.
Ремонт и замена клапана
Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.
Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.
Далее:
- при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
- извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
- если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
- не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
- смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.
Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.
Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:
- Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
- Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
- Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
- Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
- Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.
Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.
На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.