Правила регистрации резиновых лодок

Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые надувные лодки.

Регистрация лодок

Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.

Новый регламент ГИМС России

ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Маломерные суда, на которые не нужна регистрация

Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  • безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  • безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  • безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

Категория плавсредств, на которые необходима регистрация

  • безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
  • безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  • безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
  • все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Правила и последовательность регистрации резиновых лодок

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
  • ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
  • заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности;
  • технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
  • квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).

После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

  • результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
  • на воде, где определяются его плавучие характеристики;
  • на суше, где обследуются заданные параметры и функции.
Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки.

Лодки ПВХ и необходимые документы

Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.

Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).

Регистрационное свидетельство или судовой билет

Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).

Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.

Техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС. Проводится в два этапа – на воде и на суше.

Право на управление маломерным судном

Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

  • граждане, достигшие 18 лет;
  • лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
  • имеющих освидетельствование от нарколога;
  • имеющих освидетельствование от психотерапевта;
  • наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.

ПраваНа основании предъявленных вышеперечисленных документов, выдается документ, подтверждающий право на владение и эксплуатацию водного транспорта.

Для предотвращения возникновения спорных ситуаций с органами водонадзора, возьмите за правило – всегда, отправляясь на рыбалку или на отдых на воде, берите с собой документ, подтверждающий личность и право владения судном, в защищенном от воды контейнере или упаковке.

При возникновении правовых споров, обращайтесь к юристам или изучите досконально права и обязанности обеих сторон на сайте ответственной организации – ГИМС или Защита прав потребителей.

Зафиксируйте документально претензии обеих сторон и снимите ксерокопии с сопутствующих документов.

Подводя итог, можно сказать, что маломерные суда, соответствующие правовым нормативам, дают возможность владельцу беспрепятственно осуществлять поездки по водной территории РФ, достаточно только изучить их внимательно и не нарушать правила навигации.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий