Обзор цен на резиновые лодки под мотор

Многие рыбаки рано или поздно задумываются о покупке собственной надувной лодки под мотор, которая сможет облегчить некоторые моменты данного ремесла. Всегда встает закономерный вопрос о соотношении цены-качества выбранной шлюпки. Чтобы разобраться в этом непростом деле, необходимо четко обозначить, какие есть критерии выбора и чем отличается один товар от другого.

Резиновая лодка под мотор

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

  • Материал изготовления — первое и одно из самых основных отличий. На сегодняшний день изобрели достаточно большое количество разнообразных полимеров. Среди всех особой популярностью пользуется ПВХ ткань. Её могут покрывать хипалоном либо поливинилхлоридом (ПВХ). Каждый имеет свои преимущества, например, хипалон хорошо выдерживает прямые солнечные лучи, а ПВХ отлично держит швы (из-за хорошей вулканизации).
  • Качество и тип швов. Не стоит удивляться, ведь именно они являются немаловажным фактором, от которого зависит стоимость лодки. Существует достаточно большое количество разнообразных способов изготовления швов: ультразвуковая сварка, вулканизация и склеивание встык или внахлест.
  • Тип лодки. Эта характеристика зависит от назначения изделия. Например, шлюпкой называют небольшие часто одно- двухместные лодки, которые являются самыми дешевыми и простыми в эксплуатации. На них можно установить только маломощный двигатель. Спортивные модели — совершенно другое дело. Крепление для мотора здесь более надежное и жесткое, а палуба прочная.
Лодки с днищем Roll up позволяют себя буквально «скатать». Это в несколько раз упрощает сборку/разборку и хранение изделия. В остальном очень близки к спортивным вариантам.

Виды транцев для резиновых лодок под мотор

Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. Транец — это плоская задняя часть лодки (кормы), которая служит плацдармом для установки двигателя.

Они бывают двух основных видов:

Как правило, такие транцы устанавливают на абсолютно любых типах надувных лодок, ведь отсутствует необходимость кардинального изменения конструкции кормы.

Его крепление может отличаться:

  • Транец соединяется с кормовым баллоном благодаря жестким скобам, которые своей формой повторяют профиль баллона. Их «вдевают» в него ещё в момент изготовления. Этот метод уже морально устарел и на современных лодках применяется крайне редко.
  • Транец крепится двумя лентами ПВХ со специальной шнуровкой. Одной своей частью конструкция упирается в корму и держится полоской ПВХ. Она играет роль своеобразного кармана, который не даёт транцу непроизвольно двигаться. Такой тип очень распространён из-за простоты исполнения и неплохой эффективности.
  • Транец крепится специальным металлическим кронштейном из нержавеющего материала. Он, в свою очередь, соединяется с бобышками, которые приклеены к кормовому баллону.

Навесной транец применяется для слабых двигателей мощностью до 5 л/с. Кроме того, он требует от лодки трапециевидной формы кормовой части. Если по каким-то причинам задний баллон теряет внутреннее давление, то и транец начинает «колебаться», что приводит к неправильному углу работы винта и снижает скорость лодки.

Стационарный (вклеенный транец)

Имеет ряд преимуществ над своим «собратом». Во-первых, такой транец работает абсолютно с любым по мощности мотором, а, во-вторых, создает оптимальный угол для винта. Чаще всего, конструкция представляет собой крепление транца на кронштейнах из высокопрочной резины к бортам и днищу. Надежность такого варианта проверена временем.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

Общие советы:

  • Первое, на что стоит обращать внимание, это на описанные выше основные характеристики. Именно они являются диктующим фактором при выборе. Следует понимать, что качественные лодки обойдутся намного дороже, чем обыкновенные шлюпки. Обязательно поинтересуйтесь о сертификате изделия, который должен быть у реализатора, иначе ни о какой покупке не может быть и речи.
  • Кроме основных критериев есть и другие важные моменты, например, удобство. Твердое днище не только улучшает ходовые качества лодки, но и позволяет класть разнообразные тяжелые предметы, не опасаясь последствий.
  • Наличие любого якоря только плюс, ведь при ловле на спиннинг хочется зафиксировать судно в одной точке.
  • Обратите внимание, чтобы была специальная защита от перетирания в местах, где происходит контакт якорной веревки и борта.
  • Возможность передвижения сидений позволит рассадить удобно людей любой комплекции.
  • Следует не забывать о выборе транца под конкретный мотор, ведь навесные не подойдут для мощных двигателей.
  • Нелишним будет задуматься и о безопасности. Лучше приобретать лодки из многослойных полимеров, покрытых хипалоном и ПВХ. Размеры бортов выбирают средние, ведь слишком маленькие плохо будут сдерживать волны, а большие повысят парусность.
  • Немаловажно и количество посадочных мест.

Как выбрать резиновую лодку под мотор: двухместный вариант

Безусловно, двухместные резиновые лодки являются одними из самых популярных. Стоит отметить, что даже если вы любитель одинокой рыбалки, все равно, нужно обратить внимание именно на варианты для двоих. Во-первых, это повысит комфорт. Во-вторых, одноместные лодки крайне редко делают под двигатель. Вдобавок ко всему, дополнительная грузоподъемность никогда не помешает.

Цены обычно стартуют от отметки в 10-12 тысяч рублей.

Flinc F280T

Flinc F280T – от 12300 рублей. Одна из самых популярных бюджетных надувных лодок

Трехместная лодка

В идеале такое судно прекрасно подойдет для двоих рыболовов, а дополнительное место используется под поклажу. Можно найти сравнительно дешевые варианты. Например, BARK-280NP обойдется в 14 тысяч рублей, а Aqua Star D-310 несколько дороже, порядка 15-16 тысяч.

Надувная лодка

BARK-280NP – 14100 рублей

 

Четырёхместные и более варианты

Эти модели являются самыми популярными, ведь дополнительная грузоподъемность всегда плюс. Тем более что габариты таких лодок позволяют «сажать» мощные двигатели, так как часто у них стационарные транцы. Цены стартуют от отметки 25-30 тысяч рублей, например, Bark BN-330S можно найти за 27500 или чуть более дорогой 4-х местный вариант Navigator ЛК-230 — 29350 рублей. Самые дорогие импортные модели в стоимости могут достигать цифр в 150-170 тысяч.

Лучшие резиновые лодки под мотор

Российские производители

Безусловно, для рядового рыбака выложить кругленькую сумму за обыкновенную лодку — очень тяжело. Поэтому необходимо присматриваться к отечественному производителю. Дело в том, что такие фирмы, как ООО «ПФК Мнев и К» или «Лидер» выпускают вполне достойную продукцию, способную посоревноваться с импортными аналогами.

Для примера возьмем лодки для 3-4 пассажиров: Кайман 330 (Мнев и К) и Лидер 330. Обе имеют практически равную стоимость, за первую просят около 39 тысяч рублей, а за вторую — 36. Они очень схожи по своим техническим характеристикам: обе имеют грузоподъемность более 420 кг, а также возможность установки мотора на 15 л.с. Лидер визуально немного шире, а, значит, устойчивее. В целом обе лодки являются идеальными представителями своего класса и ничем не уступают зарубежным аналогам, тому же французу Zodiac Mark I 350.

Лодка Лидер

Лодка Лидер

 

Кроме того, внимание стоит обратить на лодки «Фрегат» или Yamaran. Нельзя стороной обойти и старожилов в лице Уфимский и Ярославский заводов, которые дольше других занимаются производством надувных лодок в России. Их продукция является наименее «навороченной» и как следствие — более дешевой.

Иностранные производители

Попросту говоря, лодки для богатых. Удивительно, насколько сильно отличаются в цене обыкновенные отечественные судна от «прокачанных» французских Зодиаков, например, упоминавшийся выше Mark I 350 обойдется ни много ни мало в 170 тысяч рублей. А чего ещё можно ожидать от «люксового» варианта. И это притом, что если в этой лодке по каким-то причинам откажет двигатель, грести веслами очень неудобно. Производитель почему-то не предусмотрел этой возможности.

Лодка Zodiac

Лодка Zodiac

Кроме Zodiac на отечественном рынке представлены ещё модели от Suzuki Marine и Quicksilver. Как водится у иностранцев, цены стартуют минимум от 50 тысяч рублей, хотя можно найти некоторые модели Quicksilver по доступной цене, например, 340 Sport – около 35 тысяч руб.

Крепление на резиновую лодку под мотор: важные сведения

Под каждое крепление или транец необходимо подобрать правильный мотор, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию двигателя. Следует понимать, что если транец будет слишком высоким, то гребной винт будет работать близко к так называемой границе воздух-вода. Это может существенно снизить его производительность. При обратном варианте (низкий транец) будет создаваться излишнее сопротивление потоку воды. Вдобавок ко всему, нос лодки будет слишком задираться над водой, что может привести к переворачиванию.

В целом выбор надувной лодки под мотор дело нехитрое. Очень важную роль здесь играет качество швов, конфигурация транцев и, безусловно, удобство и безопасность.

Главное, не забывать простую истину, высокая стоимость — не всегда такое же качество. Проверяйте сертификаты подлинности материалов, не попадайтесь на «многослойность» баллонов (особенно если ничего в этом не понимаете) и не спешите с выбором.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий